Изобретатели и технологи создали много полезных дополнений, повышающих удобство и безопасность для владельцев автомобилей. Однако часть этих функций так и осталась хороша только в проекте. А теперь давайте посмотрим, какие из известных изобретений разочаровали автовладельцев.
1. Eco light
Очередная «экологическая» новинка, которая часто вызывала раздражение водителей. Огни на приборной доске прежде всего привлекают внимание к нештатной ситуации в работе агрегатов машины. А внезапно вспыхивающая зелёная лампочка ECO сообщает только о том, что вы не экономно расходуете топливо. Фактически она просто выполняет функцию защитника окружающей среды, не влияя ни на что больше, при этом отвлекая внимание от происходящего на дороге, тем самым увеличивая риск возникновения аварийной ситуации.
2. Система Start/Stop
Эта технология позиционировалась как полезная инновация в борьбе за сохранение окружающей среды и экономию топлива. Полная остановка двигателя на светофоре и при заторах, по мнению авторов проекта, позволяет снизить выхлоп отработанных газов в городах и уменьшить расход бензина. Однако всё получилось иначе. В штатной ситуации исправный двигатель, работая на холостом ходу, потребляет минимум топлива и выделяет незначительное количество вредных веществ. В отличие от этого, каждый следующий запуск двигателя, напротив, приводит к резкому выбросу токсичных продуктов неполного сгорания топлива. Ещё один довод против состоит в том, что функция Start/Stop ведёт к пиковым нагрузкам и как следствие, к преждевременному износу стартера и мотора. Что впоследствии потребует либо дорогостоящего ремонта, либо покупки нового автомобиля. Функция имела бы смысл, если экономия бензина окупала сокращение срока службы агрегатов машины, но до этого пока далеко. Получается, что на данный момент технология не принесла ни выгоды покупателям, ни пользы для экологии, о которой собирались позаботиться производители.
3. Голосовое управление
Функция хорошо нам знакомая, как обязательный атрибут машины в фантастических книгах и фильмах. И всё было прекрасно, если бы это работало. К сожалению, так бывает не всегда. Потуги договориться с интеллектуальным помощником, который не распознаёт простых команд и не способен определять интонации, доводят владельцев автомобилей до белого каления. В результате отсутствия нормального взаимопонимания впечатление от дорогой, футуристической машины иногда оказывается смазанным.
4. Блокировка ремней безопасности
Попытка усовершенствовать ремни безопасности путём их блокировки, предпринятая в 1970-е годы с благими намерениями, призванными приучить водителей к безопасному поведению тоже оказалась не вполне удачной. Функциональное устройство предусматривало невозможность тронуться с места до тех пор, пока водитель не пристёгнут к сиденью автомобиля. В США даже был принят ряд законов об обязательном использовании ремней с технологией блокировки. Однако забота о безопасности со стороны властей не встретила адекватного понимания у автомобилистов. Они сначала пристёгивали ремни, а потом усаживались поверх них на сиденье. Законы пришлось отменить, а разработка потихоньку перестала применяться на новых автомобилях.
5. Парковочный автопилот
Эта система автоматически подыскивает свободное парковочное место, а затем выполняет параллельную или перпендикулярную парковку. Казалось бы, в переполненном машинами мегаполисе это одна из самых полезных функций, из тех что встречаются в современном автомобиле. Но в действительности "что-то пошло не так". Автоматическая система излишне перестраховывается и отказывается парковать автомобиль там, где это вполне удалось бы реализовать в ручном режиме. Плюс ко всему водителей часто не устраивает траектория парковки, которую выбирает автопилот. На практике эта идея не оправдала себя для 95% автовладельцев, а вот цену машины она заметно повысила.
6. Автоматизированные ремни безопасности
Эта новинка 1980-х годов сначала воспринималась как шаг к машинам будущего. Но вскоре выяснилось, что разработка весьма обременительна: ремни двигались до того медленно, что оказались бессмысленны в использовании. Вдобавок к этому, часть из них просто не могли попасть в нужную точку замка. Сейчас такие ремни можно увидеть разве что в кино, где комедийный персонаж опаздывает или гонится за кем-то, но вынужден ждать, пока пристегнётся ремень, для того чтобы тронуться с места.
7. Интеграция соцсетей в информационно-развлекательные системы автомобиля
Конструкторы Mercedes предложили эту технологию, чтобы привлечь внимание молодых водителей. Однако, молодёжь не поддержала это нововведение. Большинство водителей закономерно считают, что отвлекаться во время движения опасно, и посты в соцсетях могут подождать до остановки машины, а тогда для того, чтобы пообщаться будет достаточно и обычного смартфона.
8. Электронный стояночный тормоз
Ещё один спорный гаджет. Применительно к обычным машинам, он завершает автоматизацию процесса парковки. В тех же машинах, где есть автопилот, это обычно входит в его функции. Однако, в экстренной ситуации воспользоваться ручным тормозом гораздо проще, чем электронным. Кнопка часто небольшого размера или находится среди множества других похожих кнопок, поэтому нащупать её вслепую, и вовремя нажать представляется весьма проблематично. В этом случае обычный ручной тормоз оказывается гораздо надёжнее.
9. Прибор ночного видения
Хотя эта замечательная идея оценивается различными автомобильными изданиями как нужная функция, в нынешнем виде она не работает. Потому как в настоящее время дисплей ночного видения обычно располагают на приборной панели, посему приходится либо смотреть на экран прибора, либо следить за дорогой. Пока это изобретение может пригодиться разве что в случае, если вы решили поиграть в разведчиков, двигаясь со светомаскировкой по глухим участкам дорог, где нет машин и людей.
10. Подрулевые лепестки переключения передач
Вначале подрулевые лепестки установила «Феррари» на своих гоночных автомобилях команды Формулы-1. В их задачу входило обеспечить гонщику возможность переключать передачи, не отрывая рук от руля и при этом не снижая скорости. Далее, прогрессивную разработку решили внедрить в массовом автопроме — как альтернативу привычному рычагу трансмиссии в машинах с механической коробкой, а так же, как возможность для водителя использовать ручное управление в автомобилях с коробкой «автомат». Проблема с серийными лепестковыми «автоматами» оказалась в том, что если водитель упускает наиболее подходящий момент для переключения передачи, то дальше машина невзирая на его действия и переключает передачу сама. Что касается поклонников ручной трансмиссии, то им подрульный вариант никак не заменяет привычного рычага переключения передач. Оригинальная задумка, которая на практике оказалась, в общем-то, бесполезной.
Коментарі