Ржавеют все машины (кроме Делориана — он из нержавеющей стали), но некоторые особенно быстро. Не будем лишний раз язвить по поводу некоторых изделий отечественного автопрома: их покупатели знали, на что шли. И не будем копать слишком глубоко, вспоминая модели, закончившие свою конвейерную жизнь в прошлом веке. Мы выбрали десять самых гниющих иномарок современности.
При составлении рейтинга «тяжело больных» мы опросили кузовных мастеров из десяти мультибрендовых СТО, через которые в общей сложности проходят сотни машин ежемесячно. На разных станциях мнения о самых гниющих автомобилях расходятся, но как минимум десять моделей нам назвали во всех сервисах. Также мы опросили перекупщиков и специалистов по Trade-in и выяснили их мнение на этот счет. В нашем материале мы суммировали опыт мастеров-кузовщиков, профессионалов по перепродаже машин, а также отзывы владельцев.
Безусловно, особенности эксплуатации, наличие ДТП, качество последующего ремонта и отношение к автомобилю конкретного владельца играют едва ли не решающую роль в том, как сохраняется кузов. Тем не менее есть ряд моделей, изначально плохо подготовленных к встрече с агрессивной внешней средой российских дорог.
Насчет расстановки мест, конечно, можно поспорить. Мы постарались вынести в верх списка особенно печальные примеры.
1. Daewoo Nexia (1996–2016)
Продолжательница дела Opel Kadett E — долгожительница на конвейере, продержавшаяся в производстве до 2016 года. Пара рестайлингов никак не отразилась на главном минусе седана из Узбекистана — его кузов, лишенный оцинковки, корродирует с ужасающей скоростью. Тонкий слой ЛКП лишь усугубляет проблему. Сколы на капоте и крыльях начинают рыжеть за несколько месяцев. Через несколько лет появляются сквозные дыры на задних арках и нижней части дверей, отваливаются пороги. Прогнивший глушитель к этому моменту уже обычно заменен на новый.
Анатолий, работник мультибрендовой СТО: «У Nexia изначально некачественный антикор, поэтому при покупке подержанной машины кузов нужно смотреть очень тщательно. Ржавые пятна на водосточных желобах, под уплотнителями стекол и на стыках кузовных деталей — обычное дело. Оптимальный вариант для покупки — автомобиль, окрашенный металликом и с дополнительно установленными подкрылками и “брызговиками”. Но пренебрегать дополнительной обработкой от коррозии даже в этом случае не стоит».
2. Mercedes-Benz С-класса W203 (2000–2005)
На это место очень просился W220, чтобы на правах флагмана отдуваться за все ржавеющие Мерседесы конца девяностых — начала нулевых. Но W203 — более показательный пример. У него хорошо окрашенный кузов с толстым и эластичным слоем ЛКП, но металл не оцинкован, а лишь покрыт хорошим слоем грунта. Коррозия, как следствие повреждений, пусть не сразу, но обязательно себя проявит. Если вовремя не локализовать проблему, то можно получить обширный очаг ржавчины. Но даже безаварийные «цешки» могут иметь прогнившие арки, двери и отсутствующие пороги. Кузовной ремонт по мерседесовской традиции — недешев.
По всем параметрам W203 — это настоящий Benz, пусть и маленький. Комфортный даже на убитой подвеске и хорошо управляемый автомобиль. Тем не менее профессионалы рынка Trade-in предпочитают с ним не связываться. Причина проста — «цешки» часто укатывали до полуживого состояния, а больше всего репутацию W203 подпортил гниющий кузов.
3. Mazda 6 GG (2002–2008)
Японские авто заняли половину мест в нашем антирейтинге. Стремление сэкономить на качестве стали и окраски не прошло бесследно. Модель, по сути создавшая японскую марку заново, заложившая основы идеологии Zoom-Zoom и нынешней неутихающей популярности Mazda, ржавеет без стеснения. Авто с решетом вместо крыльев и порогов, облезающими изнутри арками, изъеденными язвами дверьми и капотом встречаются сплошь и рядом. Гниют швы лонжеронов и «брызговики» моторного отсека, корродирует днище, где так некстати в районе пассажирского сиденья находится VIN-номер кузова. Отсутствие внутренней оцинковки — лишь полбеды. Минимальное количество герметика на швах, недостаточная вентиляция полостей, множество мест, где начинает скапливаться грязь, плюс традиционно тонкие металл и ЛКП делают свое черное, то есть рыжее дело.
Дмитрий, сотрудник автосервиса, специализирующегося на малярно-кузовном ремонте: «К нам обратился владелец Mazda6 с просьбой отремонтировать правую дверь и порог после ДТП. Предварительная стоимость работ клиента устроила и автомобиль остался у нас. При работе с порогом выяснилось, что коррозия на нем настолько обширна, что оставлять его не имеет никакого смысла. Связавшись с клиентом, мы объяснили ситуацию и предложили заменить его на новый. Владелец согласился».
4. KIA Sorento (2002–2009)
Рамный корейский SUV, создававшийся в первую очередь для американского рынка, вышел автомобилем удачным, но не лишенным изъянов. Металл кузова, особенно под пластиковыми накладками, которых у Sorento немало, плохо защищен от забивающейся во все щели грязи. И если потихоньку корродирующая рама — нормальное явления для внедорожника, то ржавчина всех дверей, включая багажную, может стать неприятным сюрпризом. У машин первых годов выпуска при внешне ухоженном виде на поверку вполне могут отсутствовать пороги и арки. Sorento, особенно регулярно месившие грязь, без периодического должного ухода, чистки внутренних полостей, водостоков и антикора имеют все шансы надолго обеспечить работой маляров и кузовщиков.
Владимир, мастер малярно-кузовного участка мультибрендовой СТО: «Одна из самых больших проблем первого Sorento — коррозия кузова под пластиком. При покупке диагностике кузова нужно уделить особое внимание. В идеале нужно искать рестайлинговые Sorento последних годов выпуска и самостоятельно проводить обработку кузова от коррозии в стратегически важных местах. Кстати, для восстановления арок Sorento отлично подходят ремкомплекты от ВАЗ-2109».
5. Мазда 3 BK (2003–2009)
Молодежный хит от Mazda, самая драйверская машина в классе, любимица угонщиков и страховых, знаменитая «матрешка» в кузове BK пытается угнаться за старшей «шестеркой». Особенно в этом преуспели дорестайлинговые экземпляры, выпускавшиеся до конца 2006 года. Без регулярной дополнительной антикоррозийной обработки арки, пороги, низ дверей и крышка багажника быстро покрываются язвами вспученной краски. Сколы — даже на безаварийном кузове — начинают корродировать буквально за несколько недель. Поскольку дело тут обычно в разбухших от коррозии швах, точечное вмешательство маскирующей кисточкой уже не спасет, потребуются серьезные кузовные работы. Даже опрятные внешне машины могут иметь ржавые пол, нишу багажника и выхлопную систему, а в особо запущенных случаях корродирующие передние лонжероны и швы моторного щита.
Леонид, мастер СТО профессионального кузовного ремонта: «Одна из частых проблем Mazda 3 — гниющие буквально на глазах задние арки. При их ремонте мы удаляем весь ржавый металл, а оставшуюся часть обрабатываем преобразователем ржавчины, чтобы коррозия не пошла вглубь. Далее по заводским точкам привариваем ремонтную вставку».
6. Mitsubishi Outlander CW (2006–2013)
В плане дизайна второй Outlander до сих пор смотрится молодцом, даже если речь о дорестайлинговой версии. Увы, из-за неважного качества металла и ЛКП полно автомобилей с точечными дефектами, а то и пузырящейся краской. Место производства тут не принципиально, сей недуг свойственен как импортируемым машинам, так и кроссоверам, собранным в Калуге. Недаром Outlander и его клоны от Peugeot и Citroеn регулярно красили по гарантии. Если оперативно не ликвидировать сколы, то ржавчина очень скоро начнет цвести буйным цветом. В зоне риска кромка крыши над ветровым стеклом, капот, края крыльев и двери, включая багажную. У автомобилей первых лет выпуска коррозию можно найти даже на чашках передней подвески и стыках лонжеронов.
Константин, эксперт по подбору авто: «Качество ЛКП — основная проблема Outlander любого поколения. Точечная ржавчина может появиться даже в гарантийный период. У второго Outlander от коррозии в первую очередь страдают капот, багажник, крылья и пороги. Поэтому при диагностике этого кроссовера состоянию кузова уделяется особое внимание».
7. Hyundai Sonata EF (2004–2012)
Еще один долгожитель конвейера, на этот раз от «ТагАЗа». Рестайлинговая четвертая Sonata с экстерьером а-ля Mercedes, кожаным салоном, автоматом и V6 — воплощение мечты о доступном авто бизнес-класса. К сожалению, минусов у машины хватает, и гниющий кузов — один из них. К классическим проблемным местам вроде крыльев, порогов и дверей добавляются багажник, рамка лобового стекла, днище, лонжероны и швы моторного щита. Собственно, в случае с четвертой Сонатой прогнить, если уже не сгнила, может любая деталь кузова.
Денис, генеральный директор компании, специализирующейся на подборе и ремонте автомобилей: «Наш опыт по подбору и ремонту подержанных авто заставляет специалистов не рекомендовать покупку данной машины. Очень сильно заметна экономия на металле и даже на крепеже. Он быстро ржавеет и легко ломается при попытке демонтажа, осложняя кузовной ремонт».
8. Nissan Pathfinder (2005–2012)
Последний рамный Pathfinder смотрится брутально и сурово — настоящий боец. Увы, кузов у третьего поколения «Следопыта» слабоват. И корродирующая рама — далеко не единственная его проблема. Из-за слабого ЛКП малейший скол грозит обернуться разрастающимся ржавым пятнышком. Ржавеет кромка двери багажника под декоративной накладкой. Корродируют пол и пороги, цветут рыжим цветом сварные швы и продольные швы под рейлингами на крыше. У ранних экземпляров ржавчина начинает точить передние стойки и рамку лобового стекла. Часть этих проблем, к сожалению, присуща и соплатформенному пикапу Navara.
Николай, мастер СТО официального дилера Nissan: «Ржавеет не только рама, но и трубки кондиционера над ней. В местах их крепления желательно сделать антикор. Также необходимо защитить антикором болты рычагов подвесок, отвечающие за сход-развал, чтобы потом не пришлось бить по ним кувалдой. У двери багажника часто начинает появляться коррозия под декоративной накладкой. Внешний хром иногда слезает пластами».
9. Nissan Teana J32 (2008–2013)
Один из главных конкурентов Toyota Camry крепостью кузова не отличается. Причем в данном случае речь про «вторую» Teana. Первое поколение в кузове J31 в этом отношении держится лучше. Нежное, легко повреждающееся ЛКП и тонкий слой антикоррозийного грунта — благодатная среда для развития ржавчины. Сколы, а особенно следы ДТП, требуют немедленного ухода, иначе пораженный участок быстро покроется рыжим налетом и начнется развитие подпленочной коррозии. Недаром многие Teana активно перекрашивались еще первыми владельцами, часто по гарантии. Больше всего страдают капот, низ дверей, днище и внешний хромированный декор. Пороги, двери, крылья и багажник к тому же подвержены шовной коррозии. Место сборки в данном случае неважно — японские Teana ржавеют не меньше тех, что выпущены в Санкт-Петербурге.
Андрей, эксперт отдела Trade-in официального дилера: «У Nissan Teana довольно нежное ЛКП, легко сдирающееся до грунта и даже до металла при незначительных воздействиях. Очень быстро облезает хром. Тем не менее автомобиль без следов коррозии — достаточно интересный вариант для покупки в силу более привлекательной цены относительно той же Camry. Но дополнительный антикор скрытых полостей строго обязателен. И всегда держите наготове набор для маскировки сколов».
10. Skoda Yeti (2009–2017)
Когда речь заходит о коррозионной стойкости и качестве лакокрасочного покрытия, оказывается, что Yeti не такой уж и «Simply Clever» (девиз Skoda). Сколы на крыше, капоте, дверях и крыльях могли зацвести уже в первые годы жизни. Из-за этого многие Yeti перекрашивались в гарантийный период. Со временем начинает вспучиваться краска по нижней кромке дверей и корродируют углы крыльев. И опять-таки место сборки не играет никакой роли. Симптомы болезни характерны как для российских кроссоверов, так и для Yeti, выпускавшихся на родине Skoda в Млада-Болеславе.
Из отчета о выездной диагностике перед покупкой: «Автомобиль Skoda Yeti 2012 г. вып., два владельца по ПТС, родной пробег 91 000 км. Юридически чист. Нареканий по технической части нет. Многочисленные следы коррозии на следующий кузовных элементах: капот, низ дверей, края крыльев. Автомобиль не рекомендован к покупке».
Список из десяти машин, разумеется, не может охватить все проблемные модели. В него очень просились, например, Honda Civic, SsangYong Actyon и другие герои. Даже за, казалось бы, идеальным VW Golf V был замечен ржавый грешок. Посему выходит, что во многих случаях спасение утопающих, то есть ржавеющих, под силу только самим автовладельцам.
Коментарі