Разбираемся, так ли экологичен электрический транспорт, как утверждают создатели
Обычно все говорят только о положительных характеристиках электрического транспорта, умалчивая о минусах, а они, несомненно, есть. Разбираемся в главных достоинствах и недостатках.
Такое транспортное средство не выбрасывает в атмосферу вредные газы. То есть эти машины участвуют в создании благоприятного климата всей планеты.
Страны с небольшими запасами нефти часто зависят от экспорта топлива. Электромобили позволяют уменьшить зависимость от других стран и сэкономить бюджет страны.
Никакого гула и шума двигателя — идеально для городской среды, при этом разгон будет плавным, но достаточно резвым.
При аварии сработают подушки безопасности, а датчики отключат аккумуляторы — автомобиль мгновенно остановится. Также не произойдет утечки топлива, значит, снижается угроза возгорания и взрыва.
Если мы сравним стоимость бензина и электрозарядки автомобиля, необходимых для того, чтобы проехать одинаковое расстояние, то выясним, что электроэнергия дешевле.
В большинстве стран, где используются электромобили, введен льготный налог для их владельцев.
Двигатель автомобиля не подвергается сильному воздействию, то есть износ мотора во время эксплуатации будет минимальным. В электромоторе отсутствует огромное количество деталей, присущих двигателю внутреннего сгорания, значит, вероятность поломки снижается.
Шотландские исследователи выяснили, что электромобили производят даже больше выбросов твердых частиц, чем традиционные авто. Мельчайшие твердые частицы выбрасываются при разгоне и торможении машины. Они опаснее выхлопных газов тем, что сразу оказывают негативное воздействие, например, способствуют развитию астмы, росту количества сердечных приступов.
Машина с полным баком бензина проедет гораздо больше, чем электромобиль — его придется заряжать чаще. Также нужно дольше ждать, пока машина зарядится, тогда как заправить машину бензином получится за пять минут.
На такой машине удобно перемещаться в крупном европейском городе, а вот дальняя поездка может вызвать трудности: практически 70% загородных европейских трасс не оборудованы зарядными станциями.
Электромобили часто бывают легче и меньше, чем машины на топливном двигателе. В любой аварии они получат больше повреждений.
В суровых климатических условиях, при гололедице и снегопаде управляемость электромобилем снижается, при отрицательных температурах энергия расходуется гораздо быстрее, поэтому использовать их в условиях русской зимы — сомнительная идея.
Найти специалиста по ремонту и необходимые запчасти будет непросто, часть расходных материалов всегда нужно будет возить с собой, иначе далеко не уехать.
При всех достоинствах этих машин покупать их не спешат не только из-за минусов, но и из-за высокой стоимости. Электромобили стоимостью до 15 000 долларов довольно слабые, от 30 000 долларов стоят автомобиля среднего уровня, стоимость Tesla начинается в среднем от 100 000 долларов.
Коментарі