Мороженое настолько популярный продукт в мире, что каждые три секунды в мире продается одна порция этой вкуснятины.
Мороженое – сладкое лакомство? Не всегда. Если судьба занесет вас в венесуэльский городок Мериду, обязательно загляните в кафе-мороженое Coromoto, основанное еще в 1980 году. Здесь ингредиенты, из которого приготавливается мороженое, исключительно разнообразны: лук и чеснок, морковь и помидоры, креветки и кальмары, свиные шкварки и перец чили… Итого – 709 сортов! Больше вам на всей планете не предложит никто.
С мороженым связана судьба по крайней мере двух известных политиков. Одна – печальная: в 1850 году оставил сей мир Закари Тейлор, 12-й президент США, и все из-за того, что в жару употребил чрезмерно много мороженого. Столетие спустя группа британских химиков в Дартфорде разрабатывала эмульгаторы для производства мягкого мороженого. Среди них была и молодая леди с ярко выраженными политическими амбициями. По прошествии 28 лет Маргарет Тэтчер добилась гораздо большего, чем производство мороженого…
Если ваши амбиции привели вас к изрядному обогащению, можете шикануть, прокатиться в Нью-Йорк и отобедать в ресторане Serendipity. На десерт вам подадут таитянское мороженое, да не простое: шоколад изысканнейший, ваниль мадагаскарская, фрукты парижские, вишенки марципановые, драже позолоченные. А самое главное – всю эту красоту покрывает тонкий съедобный лист золота. Из золота сделана также ложечка; вдобавок, она инкрустирована бриллиантами. После трапезы вы сможете забрать ее с собой. Да, чуть не забыли: одна порция мороженого — $1000.
Если отведать мороженого внезапно захотелось и вашему четвероногому другу – не спешите делиться с ним своей порцией (как поступают 5% едоков). Есть специальное мороженое для собак Mimopet. Португальские специалисты по собачьему корму ломали над ним головы два года, пока не получили желаемый результат. В Mimopet отсутствует сахар, провоцирующий кариес, и он содержит набор витаминов, оздоровляющий собачий организм и придающий шерсти приятный блеск.
Один вид мороженого, без сомнения, любим больше остальных. Согласно общепринятой версии, изобретен он был в 1919 году в США Кристианом Нильсоном, учителем из штата Айова. На что ему в 1922 году был выдан соответствующий патент. Изобретение называлось «глазированное мороженое на палочке». Поначалу Нильсону пришлось самому рекламировать свое изобретение, сочетая с продажей. А чтобы было не так скучно, он придумывал одновременно крутить кино про эскимосов. Лакомству прилепили прозвище «эскимосский пирожок» (Eskimo pie). «Пирожок» вскоре отпал за ненадобностью. Осталось просто эскимо.
Те из читателей, кто родился и успел пожить в СССР, вероятно помнит, что самым вкусным советским мороженым было эскимо «Каштан»: снаружи – прочная шоколадная глазурь, внутри – пломбир. «Каштан» был, кажется, самым дорогим мороженым (28 копеек порция), но и самым популярным, а потому быстро заканчивался. На 6 копеек меньше стоило глазированное «Ленинградское» (из-за более простого сливочного мороженого под шоколадом).
«Стандартное» мороженое, продававшееся в бумажном стаканчике, стоило 10 копеек. На копейку дешевле было «Фруктово-ягодное», но покупали его, только когда не было альтернативы – по вкусу оно явно уступало другим сортам. А в середине 70-х появилось «экзотическое» «Томатное» (12 копеек). Наверняка его почти никто помнит, главным образом потому, что спросом оно не пользовалось и из продажи, в конце концов, исчезло.
Кстати, палочка в эскимо «попала» волей случая. Утверждается, что в один холодный вечер 1905 года 11-летний Фрэнк Эппертон забыл на крыльце своего дома стакан с лимонадом и торчавшей в нем палочкой для перемешивания. Ночью температура упала ниже нуля. Выйдя утром наружу, Фрэнк обнаружил, что лимонад превратился в ледяной цилиндр, в котором торчала палочка. Именно в таком виде 20 лет спустя Эппертон стал готовить замороженные лимонады, которые, благодаря палочке, было удобно облизывать со всех сторон.
В США существуют несколько ведущих брендов мороженого; один из них – компания Ben & Jerry’s. Так вот, в штате Вермонт она основала… кладбище мороженого. Самое натуральное, с настоящими надгробиями, на каждом из которых написано название продукта, либо утратившего популярность, либо обладавшего крайне неудачным вкусом. Но Ben & Jerry’s, помимо «похорон», занимается еще и «воскрешением» мороженого! О чем говорится на официальном сайте компании. Если определенный сорт мороженого, снятый с производства, наберет определенное количество голосов – он будет возвращен в продажу.
Коментарі