У ныне знаменитого Джона Рокфеллера есть свой секрет успеха. Он руководствовался в свое время тремя важными принципами управленческого бизнеса. Именно три эти вещи помогли ему стать обладателем такого статка. В наше время они пользуются большим спросом. Их воплощение сфокусировано на достижение 3-х основных целей:
Верн Харниш изучил все приемы работы Рокфеллера и написал на их основе книгу «Правила прибыльных старпатов». Книга в Соединенных Штатах Америки после первого выпуска в свет произвела неизгладимое впечатление на читающих. Ее начали переводить на родные языки сотни стран (Испания, Китай, Япония, Корея, Россия). Было продано больше 150 тысяч книг. Так же на основе и этой книги, и принципов Джона Р. составляют лекции и семинары, пишут рефераты и курсовые работы.
Принцип Рокфеллера: ПРИОРИТЕТЫ, НАЧИНАЙТЕ С ГЛАВНОГО
Как говорит гуру, нужно каждой компании которая на начальном этапе развития составить список из 5 главных пунктов. Это главные приоритеты на определенный промежуток времени (рекомендуют брать год, квартал, месяц). В этом списке нужно подчеркнуть один пункт – главный приоритет в пятерке важных. Так же начальство должно проверить составленные такие же списки у каждого отдельно взятого сотрудника (это будет сугубо индивидуальный список, но он должен быть четким и переплетаться с главным списком компании) Так же вы должны понимать каким образом будете достигать поставленных целей. Верн Харниш считает эту тему самой главной среди остальных и очень хорошо раскрыл ее смысл в своей книги. Она заняла не одну главу, а целых десять.
«Если у организации слишком много приоритетов — у нее вообще нет приоритетов. Организация, в которой понимают, каковы ее пять основных приоритетов Top-5 и один главный приоритет Top-1-из-5, и действуют в соответствии с ними, — растет и побеждает», - так выражает свое мнение Харниш. И он полностью прав.
Если вы сразу же не можете определить пять основных и решающих приоритетов, то помочь может только составление стратегического плана, он должен поместится на одну страницу (и не более!) если вы и сейчас не понимаете о чем идет речь, то путеводителе может стать только творение «Правила прибыльных старпатов» Харниша в одной из десяти глав он знакомит читателей с примером такого плана.
Как определить главный приоритет? Примеры из практики
1. История игрока в гольф Тайгера Вудса — красочный пример того, как люди не могут определить главные приоритеты и соответственно не могут достичь их.
Тайгер стал чемпионом турнира «Мастерс». После этого события его прозвищем стало «золотой мальчик гольфа». Конечно же он стал популярен, о нем писали газеты, брали интервью, подписывались сотни контрактов. А потом он просто в один момент стал проигрывать каждый матч. Прозвище на этот раз было обидным – « кумир на час». Больше года неудача ходила по пятам за Тайгером. Но на очередном турнире, когда никто не ожидал победы, он выиграл. Спустя какое-то время он рассказал, что же было с ним все это время.
Стало ясно что Тайгер Вудс этот весь год работал над одним ударом. Каждая тренировка проходила за усовершенствованием удара, одного единственного. Он думала весь этот год, что не заслуживает никакого звания, если не отчеканит удар до идеала. Это стало его основным приоритетом.
Конечно же первый промежуток времени у него абсолютно ничего не могло выйти, проигрыши преследовали его. Но Вудс был очень критичен к себе, а главное объективен. Он стал анализировать свои действия, выделил существенные минусы в физической форме, он понял какие именно навыки ему нужны. Вот и пример того, как человек смог выделить главный приоритет и упорно трудиться ради достижения результатов.
2. Пример из истории крупной ипотечной компании.
в то время, когда компания переживала первые года своего подъема на карьерную лестницу, Генеральный Директор ставил перед всеми главнейшим приоритетом из пяти нужных – моментальный рост. Он хотел чтоб результаты были достигнуты в самый минимальный срок и всего сразу же стало много (денег, клиентов, товаров, работников). А потом был кризис и значительная часть бизнеса просто «полетела». Доходы стали огорчать всех, ни о каком росте речи идти уже не могло.
Компания смогла вздохнуть в полную грудь воздуха лишь по той причине, что Генеральный Директор вовремя схватился за голову. Он понял, что хотел слишком быстро того, чего нереально так быстро добиться. Ему пришлось ради достижения нормальных целей уволить даже не половину сотрудников, 240 из 300. Все считали, что компания уже не дышит и смысла от нее нет абсолютно никакого. Было тяжело увольнять коллектив, но это Ген. Директор посчитал правильным шагом, который помог восстановить все убытки уже в первые месяцы стабилизации рынка.
ВАЖНО:
Иногда для того что бы спасти бизнес, генеральные директора просто обязаны сократить штат, но этот болезненный шаг дается легко не каждому. Таким образом их карьера идет под откос, прибыли никто не видит и все равно в конечном результате приходится всех уволить и смотать удочки окончательно..
«Достижение главного приоритета — скорее всего, наиболее неприятное, раздражающее и, возможно, убивающее всякое желание дело, с которым вам когда-либо придется столкнуться, — пытается подметить Верн Харниш. — Приступить к нему нелегко, и не стоит делать это в одиночку. Вам понадобятся мудрость и поддержка наставника, например влиятельного человека в совете директоров. Но потом вы будете рады приложенным усилиям. А сотрудников и инвесторов восхитит ваша решительность».
Касательно двух остальных принципов , которые мы обещали вам поведать, то вы их сможете прочесть в книге, о которой говорили в течении всех статьи (книги «Правила прибыльных стартапов»). Потратьте 20 минут своего времени и не пожалеете, вы сможете читая даже краткую версию пособия извлечь столько информации, что не возьмете с 300 страничной книги.
Коментарі