Немногие фильмы могут получить оскар за дизайн костюмов, ведь это титанический труд не одного десятка людей.
«Мулен Руж!» 2002 год
Более 300 костюмов задействованы в фильме над которыми трудились 80 дизайнеров и швей. Множество кружев, рюшки, перья чулочки в сетку - весь соблазн собран в этих шедеврах.
«Чикаго» 2003 год.
Эпоха джаза - обнаженные плечи, короткие платья. За счет золотистых или серебристых декоративных вставок, вышивок и принтов, использования ткани с пайетками, а также наличия многослойной бахромы и широких оборок, героини мюзикла выглядят потрясающе
«Гладиатор» 2001 год
Все костюмы были созданы для фильма с нуля. Например, были воссозданы 100 стальных костюмов и 550 из полиуретана. Художник по костюмам Джанти Йейтс и её команда создали более 10 000 костюмов для актеров.
«Властелин колец: Возвращение короля» 2004 год
Компания Weta Workshop изготовила для фильма 10 тысяч стрел, 500 луков и 48 тысяч частей брони. Было соткано и состарено 19 тысяч костюмов. Еще один интересный факт - во время съемок в Новую Зеландию приходили огромные партии груза с волосами. Из них изготавливали парики для персонажей фильма. Фанаты выяснили, что большую часть волос заказывали из России. Так что шикарные локоны эльфов достались им от славянок.
«Авиатор» 2005 год
Бюджет картины составил более 100 миллионов, одни только костюмы стоили порядка 2 миллионов долларов.
«Мемуары гейши» 2006 год
По словам Коллин Этвуд, дизайнера по костюмам, для фильма было изготовлено 250 кимоно, сделанных вручную. Она также сказала, что их принты, узоры и цвета крупнее и смелее традиционных кимоно.
«Мария-Антуанетта» 2007 год
Этот фильм — настоящая вакханалия стиля рококо, хотя наряды и не претендуют на историческую точность. Канонеро сохранила исходный крой фасонов, но убрала избыточность в отделке. Интересно, что идея сшить костюмы только пастельных цветов пришла художнице в голову в тот момент, когда она увидела коробку миндального печенья похожих оттенков.
«Золотой век» 2008 год
Все созданные образы английской королевы олицетворяют определенный этап ее жизни. Красные и оранжевые платья символизируют коронацию и власть, а также выделяют персонажа среди множества блекло одетых фрейлин. В паре эпизодов, где королева тревожится и грустит, встречаются зеленые оттенки.
«Герцогиня» 2009 год
Нарядов для этого фильма было создано такое множество, что пришлось организовать для их хранения отдельную гардеробную комнату. Причем 30 комплектов были сделаны по историческим прототипам.
«Молодая Виктория» 2010 год
«50 млрд долларов — и ни одного спецэффекта», — возмущались критики. Тем временем львиная доля средств ушла на пошив костюмов. Три наряда были точными копиями реальных платьев английской королевы Виктории — траурное, свадебное и коронационное. Ирония заключается в том, что каждое из них появилось в итоговой киноленте лишь на несколько секунд экранного времени.
«Алиса в Стране чудес» 2011 год
Дизайнер по костюмам Колин Этвуд столкнулась со сложным заданием, когда ей пришлось работать над костюмами Мии Васиковской, исполняющей роль Алисы, рост которой часто менялся. Алиса носит множество разных убранств, включая платье, сшитое предположительно из занавесок Красной Королевы и даже железные доспехи.
«Анна Каренина» 2013 год
Всего для Киры Найтли было подготовлено 16 нарядов, на каждое из которых у команды портных уходило до 40 часов работы. Для создания этих нарядов использовались шелк, хлопок и даже джинсовая ткань.
«Великий Гэтсби» 2014 год
Любопытно, что оригинальный фильм, снятый в 1974 году, также получил «Оскар» за лучшие костюмы. В создании нарядов для киноленты 2013 года принимала участие компания Prada, а также Tiffany & Ко и Brooks Brothers. Так что ажиотаж вокруг одежды возник еще раньше, чем ее удалось увидеть на больших экранах. А премьера фильма мгновенно породила создание множества модных коллекций платьев по мотивам «Великого Гэтсби».
«Отель «Гранд Будапешт» 2015 год
В пятерку основных цветов гардероба вошли красный, розовый, желтый, золотой и ведущий фиолетовый. Неслучаен был и выбор ткани — фетр. Канонеро рассказала в интервью, что именно фетр чаще всего используется при пошиве военного обмундирования — это должно было вызвать у взыскательных зрителей чувство надвигающейся беды.
«Безумный Макс: Дорога ярости» 2016 год
Интересно, что помимо «Оскара» за костюмы фильм удостоился наград еще в 5 номинациях, включая грим. Все герои одеты в апокалиптической стилистике, главными атрибутами которой являются потертая кожа, пряжки и грязь.
«Фантастические твари и где они обитают» 2017 год
Центральный предмет одежды всего фильма, конечно же, пальто Ньюта Саламандера, сшитое в количестве 12 идентичных копий для съемок картины. Оно имеет бензиновый цвет, или же, как его называет Коллин Этвуд, темно-павлиний синий. В общем и целом силуэт пальто соответствует принятой в 1920-х годах форме.
«Чёрная Пантера» 2019 год
Для создания стильных супергероических образов пришлось смешивать воедино футуристические элементы, традиционную африканскую одежду и аксессуары высокой моды. По признанию Рут Картер, все это время у нее перед глазами висели фотографии аутентичных африканских нарядов, редких украшений из ракушек, а также примеры пирсинга и боди-арта.
Уже в недалеком будущем костюмеры и их ремесло канет в лету, их полностью заменит компьютерная графика и фотошоп.
Коментарі