Загрузка

Интересные факты о БелАЗе-75710

Штепин / Авто

Первый карьерный самосвал появился в 1931 году. От обычных грузовиков его отличала лучшая проходимость, кузов-ковш с защитным козырьком над кабиной и, разумеется, большая грузоподъемность. С тех пор сформировался отдельный мир этих машин, где за лидерство борются Caterpillar, Liebherr, Terex, Euclid, Hitachi, Komatsu и БелАЗ. Но 22 января 2014 года новый белорусский гигант обошел своих конкурентов по главному показателю. БелАЗу покорился вес в 503 тонны и 505 килограмм, что сразу на 140 тонн превосходит достижение прежних лидеров - Liebherr T 282B, Caterpillar 797F и Bucyrus MT6300AC.  Таким образом, БелАЗ-75710 попал в книгу рекордов Гиннесса как самый грузоподъемный самосвал в мире. Кстати, показатель в 503.5 тонны на 50 тонн превышает конструктивные возможности белорусского самосвала - но гигант сдюжил.  По словам генерального конструктора БелАЗа Александра Егорова, создание 75710-го началось с колес. Было подсчитано, какой вес смогут выдержать самые большие шины в мире, если на каждую ось поставить по 4 колеса. Каждая из покрышек Bridgestone Titan выдерживает вес в 101,6 тонны. Умножает этот показатель на восемь и получаем 812,8 тонн. Вычитаем вес пустого самосвала (360 тонн) и получаем 450 тонн (плюс 2,8 тонны - про запас), на перевозку которых, собственно, и рассчитан самосвал. 

Каждая шина БелАЗа весит около 5300 килограмм. Примерно 900 килограмм приходится на металлические составляющие. Размерность Bridgestone Titan - 59/80R63 (более четырех метров в высоту). Цена одной такой покрышки составляет 42,5 тысячи долларов.  Суммарный объем двух бензобаков этой машины составляет 5600 литров. Причем этого объема самосвалу на рабочую смену хватает впритык. Расход топлива - 1300 литров на 100 километров (или более 5500 топлива за 12-часовой цикл). Да, эта махина в прямом смысле требует больших вливаний - полный бак простому смертному обойдется более чем в 200 тысяч рублей. Заправлять БелАЗ можно обычным способом - через горловину. Но обычно, чтобы ускорить процесс заправки используются специальные топливозаправочные устройства, напоминающие применявшие ранее в "Формуле-1". Помимо топлива в "чреве" этого Левиафана также плещется 890 литров охлаждающей жидкости, 538 литров моторного масла и 1800 литров гидравлической жидкости.

Моторный отсек

Моторный отсек БелАЗа по площади сравним с гостиной обычной городской квартиры. Он вмещает два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 мощностью по 2330 л.с. каждый (порожний самосвал может двигаться и на одном дизеле) - они соединены с четырьмя электромоторами Siemens.  Кстати, двигатели производятся на российском заводе «Волжский дизель им. Маминых». Вес каждого из двух 16-цилиндровых моторов - 60 тонн, длина - 9,5 метра, ширина - 2,8 метра, высота - 3,9 метра.

У БелАЗа интересная система отвода отработанных газов от двигателей. От одного газы через глушитель выводятся на сторону, а из другого они поступают через газоприемник в кузов. Это сделано чтобы подогревать платформу, грунт на которой может примерзать, если самосвал будет работать в суровых условиях.  Максимальная скорость БелАЗа - 64 км/ч. Да, этот монстр, который на дороге занимает три полосы, вполне способен нарушить скоростной режим в городе. И более того, он может въехать на горку с уклоном в 18% и развернуться на пятаке радиусом 19,8 метра - что при длине самосвала в 20 метров просто прекрасно. Чтобы добиться такой маневренности конструкторы использовали два опорно-поворотных устройства, два шарнира. Каждый их этих узлов напоминает перевернутый экскаватор, только у экскаватора неподвижен низ, а башня вращается, здесь же все наоборот - неподвижной остается верхняя часть, а поворачиваются мосты. Что касается безопасности, то тут тоже все в порядке. Так как самосвалам приходится работать в карьере, у них установлен уникальный стабилизатор поперечной устойчивости. По кругу автомобиля установлены камеры, которые позволяют следить за ситуацией вокруг. Также на БелАЗе установлены специальные датчики, которые заточены на обнаружение человека рядом с грузовиком.  Одна такая машинка стоит 8-9 миллионов долларов (около 600 миллионов рублей). БелАЗ рассчитан на 600 000 километров. После списания карьерные самосвалы обычно идут на запчасти для своих более свежих "коллег".

 

20-04-2020 17:04:17
Просмотры: 486/168

Комментарии

Комментарии отсуствуют
Дом на колесах от Porsche за 2 миллиона долларов
Дом на колесах от Porsche за 2 миллиона долларов
Дом на колесах длиной 14 метров - путешествуем с комфортом.  
Подробная расшифровка значков на панели приборов большинства автомобилей
Подробная расшифровка значков на панели приборов большинства автомобилей
Покопавшись в инете, мы собрали полную информацию значков на панели приборов большинства автомобилей, которой и делимся с вами. Предлагаем разобраться "ху из ху" и поставить жирную точку в этой теме. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы: Красные значки Красные значки говорят об опасности,
Маркетинговые заманухи в автомобилях, которые не обрели популярность среди водителей
Маркетинговые заманухи в автомобилях, которые не обрели популярность среди водителей
Изобретатели и технологи создали много полезных дополнений, повышающих удобство и безопасность для владельцев автомобилей. Однако часть этих функций так и осталась хороша только в проекте. А теперь давайте посмотрим, какие из известных изобретений разочаровали автовладельцев. 1. Eco light Очередная «экологическая» новинка, которая ч
Авто в единственном экземпляре
Авто в единственном экземпляре
Прикольно иметь уникальную вещь, а еще прикольней если это автомобиль и ты точно уверен что это единственный в мире экземпляр. 1. Maybach Exelero   Пожалуй, один из самых роскошных и дорогих суперкаров в мире. Построенное в 2005 году на базе лимузина Maybach 57 спорткупе было сделано совместно с немецким производителем шин Fulda. В 2011
Автомобили будущего от токийского автосалона
Автомобили будущего от токийского автосалона
Автосалон Tokyo Motor Show в этом году сделал акцент на инновации и проходит под девизом «Открытое будущее». Производители привезли на выставку беспилотники, электрокары и даже летающие байки, которые поступят на рынок только после 2020 года Транспорт будущего на автосалоне Tokyo Motor Show 2019 Автосалон Tokyo Motor Show,
Почему не все миллионеры могут позволить себе суперкар
Почему не все миллионеры могут позволить себе суперкар
Возможно, вы слышали о том, что самые суровые международные санкции не мешают солнцеликому лидеру Северной Кореи Ким Чен Ыну передвигаться по миру на роскошном Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard. И даже производитель этого "Мерседеса" не может объяснить, как лимузин попал в обложенную со всех сторон экономическими барьерами страну.
Военная техника из разных уголков планеты
Военная техника из разных уголков планеты
Времена, когда солдаты дрались лицом к лицу, давно прошли. Практически постоянно появляется информация о создании новых видов военной техники или проведенных модернизациях старых машин, которые значительно повышают их эффективность и боевую мощь. В конструкторских бюро разрабатываются виды военной техники, основанные на новых физических п
Веселые будни владельцев внедорожников
Веселые будни владельцев внедорожников
Владельцам "пузотерок " не понять.
Интересные правила ПДД из всего мира
Интересные правила ПДД из всего мира
  Автомобиль давно не роскошь, а средство передвижения. И как любая обыденность, путешествия на машинах по дорогам разных стран регулируются разными правилами. О самых странных мы расскажем в этой подборке.   Дания   В Дании ни в коем случае нельзя заводить машину, пока вы не проверите свой транспорт полностью. И под слов
Bugatti Veyron - король скорости, цены и амбиций
Bugatti Veyron - король скорости, цены и амбиций
В момент своего возникновения в 2005 году Bugatti Veyron был, без преувеличения, величайшим автомобилем галактики. Впервые действительно серийная модель, созданная с сохранением всех технологических норм, смогла пройти сразу два психологически архиважных рубежа — мощность в 1000 лошадиных сил и скорость в 400 километров в час. Марка Bugatti м