Те, кому доводилось ездить на эскалаторе на глубоких остановках, знают, что за время подъема (или спуска) приходится перекладывать руку с места на место от двух до четырех раз. Когда эскалаторы только появились, самые острые на язык горожане любили шутить о том, что пассажиров метрополитена намеренно лишают комфортных поездок на движущихся лестницах, чтобы они по дороге не засыпали и не расслаблялись.
Самое смешное, что в некоторым смысле разница скоростей поручня и ступеней сделана именно для поддержания пассажира в тонусе. Дело в том, что если бы ручка двигалась с той же скоростью, то на выходе с эскалатора пассажир метро попадал бы в травмоопасную ситуацию. Виной всему инерция: на выходе с едущих ступеней скорость тела достаточно высокая. Если в момент схождения не отпустить руку с ленты, то можно легко потерять равновесие и упасть, но только при том условии, что поручень движется с той же скоростью, что и ступени. Человек бы просто не успевал разжать руку.
Именно по этой причине поручень движется на 2-5% быстрее ступенек. Данные показатели прописаны в техническом регламенте соответствующего оборудования метрополитена. Таким образом, рука всегда немного обгоняет тело и у человека есть несколько дополнительных секунд, чтобы опустить руку. Кроме того, есть немало людей, у которых от монотонного движения может начать кружиться голова и даже случиться приступ укачивания. Рассинхронизация подвижных элементов позволяет этого избежать.
Коментарі